Эйдетика – это методика, которая помогает развивать внимание, воображение, образную и эйдетическую память, позитивное мышление, интуицию и творческие способности.
В наше время поток информации огромен и для того, чтобы его обработать и запомнить нужно развивать память. Одна из особенности Эйдетики заключается в том, что она помогает обучаться не в ущерб здоровью.
Стресс от огромного количества информации и отсутствия искреннего желания учиться плохо влияет на здоровье ребенка, подростка и взрослого.
Данная методика подходит не только детям, но и взрослым. Фантазировать и учиться с интересом можно в любом возрасте, согласны?
У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольная (запоминается что-то интересное, необычное без сухого заучивания и усилий) зрительная память и наглядно-образное мышление.
Они обладают уникальной способностью к непосредственному запоминанию, нужно лишь заинтересовать ребенка.
Образную (зрительную) память отличает то, что в основе лежит образ. Дети запоминают предложенную информацию в виде образов предметов после прекращения контакта с ними. При этом ребенок помнит все детали, мелочи, запахи, текстуру, цвет предмета с которым ранее контактировал.
Суть Эйдетики:
Ребенку предоставляется возможность пофантазировать
Обучение происходит в игровой форме, без принуждения
Развивает память, мышление, логику, творчество
Учит нестандартному мышлению, креативному подходу
Физическая активность ребенка не ограничивается
В процессе игр задействована непроизвольная память. Непроизвольно мы запоминаем гораздо больше, чем при волевом усилии
В качестве материалов для обучения можно использовать предметы, игрушки, которые у вас есть
В процессе обучения ребенок испытывает удовольствие, а не стресс
Этот метод для детей от 4 лет и старше
Многие находят суть Эйдетики схожей с Цепочкой памяти из методики Шичиды. Несомненно, сходства есть, так как оба метода относятся к Мнемотехникам.
«Тебе сказали, запоминай!», «Солнышко, запомни, нужно делать так», «неправильно, надо сделать так, запоминай»
Если замечали за собой такие фразы, то эйдетика поможет разгрузить ваши будни и сделать обучение легким.
«Запомни» служит как «стоп-слово». Это связанно с тем, что природный интерес теряется. Замените «запомни» на «представь себе» и это вызовет бурю эмоций, интерес и желание учиться.
Обучение не должно быть навязанными, через силу, под кнутом и строгим надзором. Наши дети любят учиться, просто нужно найти правильный подход.
Игры для наших детей
«Смешной рассказ»
Для этого необходимо взять карточки или картинки, придумать несуразную историю и попросить ребенка повторить в нужной последовательности. Нет четкой смысловой завязки, просто набор картинок и любой смешной сюжет. Этим мы стимулируем ребенка к развитию фантазии и параллельно развиваем память.
Карточки необходимо держать так, чтобы ребенок их мог разглядеть. Желательно выложить перед ним их в нужной последовательности. Из нашего опыта, хочу сказать, что можно играть в подобную игру с игрушками, фигурками, звуками.
«Истории со звуком»
Эта игру на развитие слуховой памяти. Необходимо скачать 5-6 различных звуков и по очереди их включать, дать послушать один и затем рассказать глупую историю, затем с другим также.
Пример. Представь наш костер стал фиолетовым и пошел в гости к киту, кит так громко залаял и отправился летать вместе с гусями.
«Воображариум»
Можно сравнить чем-то с медитативным методом из сказкотерапии. Для этого нужно рисовать образы в голове, то есть вы даете основу, рассказываете историю, а ребенок ее оживляет в воображении.
«Что за чем?»
Для этого достаточно спросить: расскажи, в какой последовательности одевают одежду, моют посуду, готовят еду и т.д.
«Сам себе рассказчик»
Возьмите любую картину, рисунок, иллюстрацию из книги и попросите ребенка рассказать историю по ним. Для начала покажите на личном примере, как составлять текст.
Например, картина Звездная ночь. Вот танцующие звезды пляшут на небе, представил? А луна решила позаниматься спортом и начала приседать, все обитатели так обрадовались, что закатили пир.
«Учим стихи»
Одна строчка – одна картинка. То есть весь стих будет поделен на картинки с действиями и зрительно ребенок его сможет легко запомнить. Такой способ отлично подходит детям, у которых сложности с выучиванием стихов. Ребенок сможет образ нарисовать себе и потом будет его вспоминать.
«Ассоциации»
Покажите ребенку картинку и попросите сказать 2-3 слова, которые ассоциируются с ней. Можно назвать ребенку слово или предложение и узнать с чем оно у него ассоциируется.
«Мешочек с фигурками»
Эта игра развивает тактильную память, нужно в мешочек положить разные фигурки и предметы. Затем предоставить ребенку возможность изучить каждый предмет в мешочке, не видя его глазами. Далее спрячьте одну из фигурок и попросите назвать ту, которой нет.
Эйдетика будет развивать всесторонне вашего ребенка, при это научит:
Отличаться от других, креативно мыслить.
Умению быстро реагировать, запоминать и воспроизводить.
Использовать не одно типичное решение для задачи, а находить альтернативные варианты.
Запоминать новую информацию с радостью.