Меню
» » »

Эйдетика для развития памяти с улыбкой

Эйдетика для развития памяти с улыбкой

Эйдетика – это методика, которая помогает развивать внимание, воображение, образную и эйдетическую память, позитивное мышление, интуицию и творческие способности.

 В наше время поток информации огромен и для того, чтобы его обработать и запомнить нужно развивать память. Одна из особенности Эйдетики заключается в том, что она помогает обучаться не в ущерб здоровью.

Стресс от огромного количества информации и отсутствия искреннего желания учиться плохо влияет на здоровье ребенка, подростка и взрослого.

Данная методика подходит не только детям, но и взрослым. Фантазировать и учиться с интересом можно в любом возрасте, согласны?

У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольная (запоминается что-то интересное, необычное без сухого заучивания и усилий) зрительная память и наглядно-образное мышление.

Они обладают уникальной способностью к непосредственному запоминанию, нужно лишь заинтересовать ребенка.

Образную (зрительную) память отличает то, что в основе лежит образ. Дети запоминают предложенную информацию в виде образов предметов после прекращения контакта с ними. При этом ребенок помнит все детали, мелочи, запахи, текстуру, цвет предмета с которым ранее контактировал.

Суть Эйдетики:

Ребенку предоставляется возможность пофантазировать

Обучение происходит в игровой форме, без принуждения

Развивает память, мышление, логику, творчество

Учит нестандартному мышлению, креативному подходу

Физическая активность ребенка не ограничивается

В процессе игр задействована непроизвольная память. Непроизвольно мы запоминаем гораздо больше, чем при волевом усилии

В качестве материалов для обучения можно использовать предметы, игрушки, которые у вас есть

В процессе обучения ребенок испытывает удовольствие, а не стресс

Этот метод для детей от 4 лет и старше

Многие находят суть Эйдетики схожей с Цепочкой памяти из методики Шичиды. Несомненно, сходства есть, так как оба метода относятся к Мнемотехникам.

«Тебе сказали, запоминай!», «Солнышко, запомни, нужно делать так», «неправильно, надо сделать так, запоминай»

Если замечали за собой такие фразы, то эйдетика поможет разгрузить ваши будни и сделать обучение легким.

«Запомни» служит как «стоп-слово». Это связанно с тем, что природный интерес теряется. Замените «запомни» на «представь себе» и это вызовет бурю эмоций, интерес и желание учиться.

Обучение не должно быть навязанными, через силу, под кнутом и строгим надзором. Наши дети любят учиться, просто нужно найти правильный подход.

Игры для наших детей

«Смешной рассказ»

Для этого необходимо взять карточки или картинки, придумать несуразную историю и попросить ребенка повторить в нужной последовательности. Нет четкой смысловой завязки, просто набор картинок и любой смешной сюжет. Этим мы стимулируем ребенка к развитию фантазии и параллельно развиваем память.

Карточки необходимо держать так, чтобы ребенок их мог разглядеть. Желательно выложить перед ним их в нужной последовательности. Из нашего опыта, хочу сказать, что можно играть в подобную игру с игрушками, фигурками, звуками.

«Истории со звуком»

Эта игру на развитие слуховой памяти. Необходимо скачать 5-6 различных звуков и по очереди их включать, дать послушать один и затем рассказать глупую историю, затем с другим также.

Пример. Представь наш костер стал фиолетовым и пошел в гости к киту, кит так громко залаял и отправился летать вместе с гусями.

«Воображариум»

Можно сравнить чем-то с медитативным методом из сказкотерапии. Для этого нужно рисовать образы в голове, то есть вы даете основу, рассказываете историю, а ребенок ее оживляет в воображении.

«Что за чем?»

Для этого достаточно спросить: расскажи, в какой последовательности одевают одежду, моют посуду, готовят еду и т.д.

«Сам себе рассказчик»

Возьмите любую картину, рисунок, иллюстрацию из книги и попросите ребенка рассказать историю по ним. Для начала покажите на личном примере, как составлять текст.

Например, картина Звездная ночь. Вот танцующие звезды пляшут на небе, представил? А луна решила позаниматься спортом и начала приседать, все обитатели так обрадовались, что закатили пир.

«Учим стихи»

Одна строчка – одна картинка. То есть весь стих будет поделен на картинки с действиями и зрительно ребенок его сможет легко запомнить. Такой способ отлично подходит детям, у которых сложности с выучиванием стихов. Ребенок сможет образ нарисовать себе и потом будет его вспоминать.

«Ассоциации»

Покажите ребенку картинку и попросите сказать 2-3 слова, которые ассоциируются с ней. Можно назвать ребенку слово или предложение и узнать с чем оно у него ассоциируется.

«Мешочек с фигурками»

Эта игра развивает тактильную память, нужно в мешочек положить разные фигурки и предметы. Затем предоставить ребенку возможность изучить каждый предмет в мешочке, не видя его глазами. Далее спрячьте одну из фигурок и попросите назвать ту, которой нет.

Эйдетика будет развивать всесторонне вашего ребенка, при это научит:

Отличаться от других, креативно мыслить.

Умению быстро реагировать, запоминать и воспроизводить.

Использовать не одно типичное решение для задачи, а находить альтернативные варианты.

Запоминать новую информацию с радостью.

Поделись с друзьями

avatar
1
В принципе методика не нова. Немного созвучно со взглядами Поддьякова об экспериментировании, как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Есть и некоторая связь с формированием навыков поисковой деятельности. Все это довольно действенные приемы в развитии когнитивных способностей дошкольников. Но меня прежде всего интересует вопрос, как можно использовать эйдетику в работе с гиперактивными детьми? Увлечь таких детей, даже экспериментами, довольно сложно.
uComForm">
avatar